Для кого эта статья: для всех, желающих подготовить макет штемпельной продукции самостоятельно.
Здесь не будет технических требований, а только рекомендации, следуя которым при подготовке своего макета вы получите по настоящему качественное изделие. Главное, что стоит знать: не всё, что кажется вам красивым в электронном представлении, можно повторить при изготовлении в материале.
Технические требования к макетам можно найти здесь
Размер готового изделия
В общем случае размер макета должен быть меньше, чем штемпельная площадка оснастки на 2 мм по каждой стороне. Например: площадка 60*40 мм может принять клише 58*38 мм. Круглые изделия должны быть меньше на 2 мм в диаметре. Например: площадка 42 мм может принять клише 40 мм.
Шрифт
Лучше всего использовать шрифты без засечек и тонких соединительных штрихов. Если в крупном наборе проблем не будет, то в мелком такие элементы просто не скопируются на изделие, оставив пробелы в литере. Примером такого шрифта может быть любая антиква. Особенно это относится к современным антиквам. Такие шрифты лучше не использовать при выборе шрифта для набора.
Если вы всё же хотите использовать засечный шрифт, то лучше всего выбрать шрифт из группы брусковых шрифтов, которые имеют мощные прямоугольные засечки и не имеют яркого контраста между основными и соединительными штрихами.
Наиболее выигрышно смотрятся шрифты с равными размерами основного и соединительных штрихов, то есть малоконтрастные. В овалах таких шрифтов не должно быть наплывов. Лучший выбор – гротески.
Лучше всего выбирать гарнитуры с крупным очком шрифта. Другими словами заглавные литеры не должны быть сильно больше строчных. Обычно в требованиях к макету указывают размер шрифта именно для гарнитур с крупным очком.
Модификация шрифта
Если хотите выделить строку или её часть, лучше всего использовать вариант полужирного начертания. Курсивное начертание как правило не подходит для целей выделения. Некоторые гарнитуры имеют наклонное начертание (не путать с курсивом). Если у вас такой шрифт, то наклонное начертание вполне можно использовать для выделения.
Иногда возникает ситуация, что выбранный шрифт имеет только одно начертание. В этом случае для выделения строки или её части можно использовать абрис шрифта. Если вы работаете в программе CorelDraw, то не стоит использовать линии с атрибутом Hairline (сверхтонкий абрис). Толщина такой линии зависит от разрешающей способности выводного устройства. В системах печати разрешение выше, чем разрешение монитора, и такая линия просто будет невидна.
В любом случае абрис нужно преобразовать в объект и слить с основным шрифтом в одно целое. Оставлять обводку шрифта в виде объекта, обрамляющего шрифт недопустимо.
Модификация шрифта абрисом не должна слишком сильно искажать шрифт. Используйте такие значения толщины абриса, чтобы овалы литеры оставались достаточно свободными, а соединительные штрихи не сливались с основными. Варианты углов и концов линий выбирайте соотносясь с рисунком шрифта.
Старайтесь использовать шрифт без геометрических искажений! Не вытягивайте его! Создатели шрифта позаботились об удобочитаемости своего продукта, не стоит пренебрегать их усилиями. Если же избежать этого нельзя, то не вытягивайте шрифт слишком сильно. Допустимое значение непропорционального изменения размера шрифта подскажет ваш вкус, но обычно не более 10%.
Рамки, линии
Главное правило – чем длиннее линия, тем толще. Особенно это касается одиноких объектов. Если вокруг линии большое пустое пространство – делайте её толще. Однако помните, две линии, расположенные рядом с небольшим промежутком, обязательно сольются в одну жирную линию на оттиске.
И в заключение: не забывайте – оттиск на бумаге получается с помощью жидкой краски, которая растекается (растискивается) по волокнам бумаги. Величина растискивания зависит как от густоты краски, так и от качества бумаги. Чем ниже густота краски – тем больше растискивание. Чем выше пухлость бумаги – тем выше растискивание. Чем меньше плотность бумаги – тем выше растискивание. Следует постоянно держать в памяти и учитывать эту особенность при подготовке макета.